Проблема воспитания экологической культуры как никогда актуальна в современном мире!
Условия, среду для формирования экологической культуры необходимо создавать с раннего детства, когда закладываются нормы поведения детей и их привычки, появляются вопросы о понимании добра и зла, приходит понимание, что хорошо – а что плохо. Формирование экологической культуры подразумевает, прежде всего:



Трудно переоценить в воспитании экологической культуры у детей позицию семьи. Но и детские образовательные учреждения также не вправе оставаться в стороне. Идея Фестиваля экологического творчества родилась не случайно: на протяжении ряда лет ГБОУ ЦПМСС «Радинец», в чьих стенах осуществился пилотный проект, создавал креативную среду и условия для экотворчества. Фестиваль «Экотворец» родился в ответ на необходимость обмена знаниями и опытом с коллегами из других образовательных учреждений, а также для привлечения внимания общества к экологическим проблемам мегаполиса.
В отличие от обычных Фестивалей, наш проект носит выраженный междисциплинарный характер, благодаря которому мир искусства шагнул навстречу природе.
В специально разработанной эмблеме Фестиваля был сделан акцент на международный символ вторичной переработки сырья. И это не случайно: номинации конкурса соответствовали Программе Правительства Москвы по раздельному сбору бытовых отходов, который проходит сейчас стадию эксперимента. Это были номинации по материалам:
- cтекло
- металл
- бумага/картон
- пластик
- иной/смешанный материал
Идея изготовления поделок из бросового материала не нова. Картонные упаковки, пластиковые бутылки и крышки, битая посуда, железки непонятного происхождения... сколько всего мы привычно считаем хламом, достойным лишь помойки! И сколько материала для творчества пропадает в наших мусорных баках!
Люди с давних времен изготавливали сувениры и игрушки из простых, доступных материалов. Например, в России в старину делали игрушки для детей из глины, остатков кожи и дерева, шили куклы из тряпичных лоскутов. А в Японии ещё несколько столетий назад женщины освоили технику изготовления художественных панно из старых, пришедших в негодность шёлковых кимоно. Сегодня таких полифункциональных материалов гораздо больше, чем в старину, а значит, возможностей для творчества несоизмеримо больше.